К перевозке любым видом транспорта большинство грузов принимается в упаковке. Упаковка обеспечивает сохранность грузов при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.

Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

 1. Ящики

Ящики представляют собой транспортную тару, корпус которой образован прямоугольным дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов.

Разновидностью деревянных ящиков являются лотки, представляющие собой ящик, высота которого не превышает 110 мм.


 

2. Бочки

Бочка — транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, и доньями.

Бочки могут быть изготовлены из металла, пластмассы или дерева. Бочки применяются для транспортирования преимущественно жидких грузов в больших количествах.

3. Барабаны

Это транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном. Барабан имеет цилиндрическую форму в виде обечайки, состоящей из многих слоев бумаги, скрепленных друг с другом. Дно и крышки изготавливаются из многослойной бумаги, клееной фанеры, жести или из комбинации этих материалов. Обечайка и днища соединяются с помощью металлической ленты. Крышки фиксируются с помощью зажимно-запорных устройств.

Барабаны могут использоваться для перевозки пастообразных или жидких газов при условии пропитки внутренних стенок или применения пригодных искусственных материалов.

4. Мешки

Мешок — мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая клапаном, а дно мешка может быть склееным, сварным или сшитым.

Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.

 

5. Мягкий контейнер

Мягкий контейнер — (нестандартизованный термин «big bag») «транспортная мягкая тара» большой вместимости, по форме аналогичная мешку, имеет стропы для удобства переноса при помощи подъемных приспособлений.

6. Фляга

Фляга (бидон) — многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной меньшего диаметра, с приспособлением для переноса, горловиной и крышкой с затвором.

7. Паллеты

Те или иные характеристики паллет позволяют различать их по типам. Учитываются самые разнообразные факторы: общие размеры паллет, ширина, длина и толщина досок в паллетах, количество этих досок, наличие или отсутствие фасок (среза угла) и клейма, технические условия производства паллет и т.д.

1. сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размеры: 800х1200х145мм.

      

 

 

 

клеймо "европаллет"

маркировка производителя

сертифицировано EPAL

 

европаллет

Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска).
Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

2. Cертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)



             

финпаллет                                          клеймо "финпаллет"

Размеры: 1000х1200х145мм.

Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также, как и на европаллетах, нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

3. Грузовые неодноразовые паллеты

Размеры соответствуют таковым у евро- и финпаллетов при толщине доски 20-22мм.
Конструкция таких паллет идентична конструкции сертифицированных паллетов, разница лишь в отсутствии соответсвующего клейма.

4. евробокс (EUR-бокс)

                   

евроконтейнер                                            евробокс

 

Использование паллет

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:

  • В 20-футовый (6-метровый) контейнер может быть загружено 11 европаллет или 9-10 стандартных паллет в один ярус (на рисунке).

  • В 40-футовый (12-метровый) контейнер может быть загружено 23 - 24 европаллет или 20-21 стандартных паллет в один ярус (на рисунке).

  • Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов.

  • Груз на паллете не должен выступать за края паллеты.

 



 

    расположение паллет в контейнере 6м               

 

  

   расположение паллет в контейнере 12м

Нет изображений

ООО "КРИСТАЛ-ГРУП". Все права защищены. ©

Created by RMS